Ветеринарная офтальмология

В последние годы зарегистрирован резкий всплеск глазных заболеваний кошек и собак, а также возникновение новых патологий в этой области. Их лечением занимается ветеринарный офтальмолог.

По частоте обращений на первом месте находятся  конъюнктивиты различной этиологии – вирусной, бактериальной, фолликулярной, аллергической, грибковой. В силу разной природы этого заболевания лечение животного в домашних условиях абсолютно недопустимо, поскольку может усугубить течение болезни и даже привести к потере зрения.

Симптомы и болезни

Если вы заметили у вашего питомца слезотечение, отек и покраснение века, светобоязнь и особенно следы гноя в области глаз, необходимо без промедления обратиться в клинику, одной из специализаций которой является ветеринарная офтальмология. Проведя осмотр и лабораторные исследования, врач назначит необходимые противовоспалительные, антибактериальные или антигистаминные препараты, а также заживляющие мази (капли).

Еще одной распространенной причиной обращения к ветеринарному офтальмологу являются болезни век. Такие патологии, как  дерматит и блефарит, лечатся специальными препаратами, а заворот и аденома века – при помощи хирургического вмешательства.

У пожилых собак и кошек часто обнаруживаются катаракта или глаукома. Таким пациентам назначаются витамины, капли, средства для понижения внутриглазного давления и улучшения остроты зрения.

Часто ветеринарные офтальмологи сталкиваются с повреждением глазного яблока вследствие травмы тупым или острым предметом. Если после ранения глаз покраснел, наблюдается его покраснение, зуд, слезотечение, выделение крови, животное надо немедленно показать  врачу, чтобы избежать необратимых для зрения последствий.

Лечение

В нашей ветеринарной клинике офтальмологи проведут вашим питомцам необходимую диагностику и предложат наиболее эффективное лечение – от консервативного до хирургического.