Гигиенический уход

Уход за ушами

Поддержание гигиены ушей имеет особое значение для животных, но прежде всего для пород собак с лохматой густой шерстью, у которых сильно зарастают уши. Шерсть у таких собак на ушах периодически разбирают и укорачивают.
Уши надо расчесывать, поскольку в длинной шерсти застревают семена различных растений, травы и пр. Особенно опасны для таких собак классические паразиты, которые забираются в уши и в слуховой канал, они могут даже повредить барабанную перепонку и проникнуть в среднее и внутреннее ухо.
У многих собак шерсть растет также внутри слухового канала. Особенно ярко это выражено у пуделя. Таким собакам время от времени необходимо пальцами выдергивать из слухового канала отмершую шерсть, а если этого не делать, то она очень быстро сваляется, пропитается ушной серой и закупорит ушную раковину, нарушится вентиляция и может начаться воспаление уха.
Тяжелые воспаления могут также вызываться ушными паразитами. В воспаленном ухе появляются обильные выделения, которые подсыхают и скапливаются в виде комочков. Выделения имеют темно-коричневый, почти черный цвет. Обычно при этом владелец питомца думает, что ухо просто грязное и начинает чистить его ватными тампонами, смоченными жидкостью для чистки ушей. Однако появление темных выделений служит признаком заболевания ушей, при котором собаке требуется ветеринарная помощь. У здоровой собаки и кошки уши всегда чистые.

Уход за когтями

У животных, которые живут в доме и очень мало двигаются, довольно часто когти излишне отрастают, начинают крошиться и ломаться. Чтобы этого не происходило, их нужно периодически подстригать. В природе длина когтей у собак и кошек регулируется естественным путем — слишком длинные когти стачиваются при движении. При обрезке когтей нужно быть внимательным — слишком короткая обрезка ногтей может привести к воспалению корней когтей. Лучше всего обрезать специальным прибором, который зажимает коготь со всех сторон. Обычные ножницы крошат когти, они трескаются вдоль, а в трещины попадают микроорганизмы и грязь.

Чистка шерстного покрова

В домашних условиях чистоты шерстного покрова и кожи у собак, кошек и кроликов можно добиться ежедневным расчесыванием и чисткой. Щетка для этих целей должна быть сделана из свиной щетины или из конского волоса, но ни в коем случае не из синтетического материала, поскольку синтетические щетки при контакте с шерстным покровом способны вызвать аллергию. Щетка должна быть не слишком густой, но достаточно жесткой, чтобы глубоко проникать в шерстный покров и удалять с нее пыль и грязь. Металлическими, роговыми или лучше всего деревянными гребнями легко вычесывать омертвевший подшерсток и расчесывать спутавшуюся шерсть. Отдельным длинношерстным породам собак и кошек, имеющим густой и длинный шерстный покров, например, шотландской овчарке, в период линьки можно вычесывать отмершую шерсть мягкими косметическими и обычными щетками, но при этом необходимо позаботиться о том, чтобы они не повредили кожу животного.